МАОУ "Кневицкая основная школа"
Новгородская обл. , Демянский р-н , п. Кневицы
  • Психолого-педагогический консилиум

    Изображения.

    Что такое психолого-педагогический консилиум образовательной организации?

    Распоряжением от 9 сентября 2019 г. №Р- 93 Министерство просвещения России  утвердило примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (далее — Положение),

    Согласно Положению, на базе образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы создается психолого-педагогический консилиум  (далее – ППк),   цель которого – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    В состав ППк входят: председатель  — заместитель руководителя организации, заместитель председателя (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психологучитель-логопедучитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь  (определенный из числа членов ППк). 

    Общее руководство деятельностью ППк осуществляет  руководитель образовательной  организации.

    Для  принятия решения об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, выявления трудностей в освоении ими образовательных программ, разработки рекомендаций,  консультирования участников образовательных отношений, оказания обучающимся психолого-педагогической помощи каждым специалистом ППк проводится обследование обучающихся.

    Обследование обучающихся осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с письменного согласия родителей (законных представителей). Обследование обучающихся специалистами ППк осуществляется бесплатно.

    Процедура и продолжительность  обследования  определяются, исходя из возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого.

    На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций  обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный      руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист     представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных   обсуждений на ППк (при необходимости).

    Каждый специалист ППк  по данным обследования составляет заключение и разрабатывают рекомендации.

    Результаты обследования ребенка каждым специалистом обсуждаются на   заседании ППк.

    Родители (законные представители) имеют право принимать участие в   обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и   адаптации обучающегося.

    По итогам обсуждения  составляется коллегиальное заключение ППк,   вырабатываются рекомендации  для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

    Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания,  а до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, —  не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

    Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

    В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному   образовательному маршруту в соответствии с соответствующим ФГОС.

    Плановые заседания ППк проводятся для оценки динамики обучения и  коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в  рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения   обучающихся.

    Внеплановые  — при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в       психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной    (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при   возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие   обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных  представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников   образовательной  организации; с целью решения конфликтных ситуаций и  других случаях.

    Что могут включать рекомендации ППк?

    Согласно Положению, рекомендации ППк по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ могут включать:

            при наличии рекомендаций ПМПК:

    разработку адаптированной основной общеобразовательной программы,   индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и   контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора,   ассистента (помощника) для обучающегося,  услуг по сурдопереводу,  тифлопереводу, тифлосурдопереводу, в том числе на период адаптации обучающегося / учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной    основе, другие условия в рамках компетенции  образовательной   организации;

           на основании медицинского заключения:

     условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского  сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; организация    дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение   двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы; предоставление услуг ассистента (помощника); другие условия в рамках компетенции    образовательной организации;

            для обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных          общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:

    проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; разработку индивидуального     учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного)  поведения обучающегося; другие условия в рамках компетенции  образовательной организации.

    Примечание

    Согласно положению, специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется образовательной организацией самостоятельно.

    Справочно

    В толковом словаре С.И. Ожегова  консилиум трактуется как совещание врачей для установления диагноза заболевания и определения способов лечения.

    Психолого-педагогический консилиум — одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    Источник:

    Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

    https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie-Minprosvescheniya-Rossii-ot-09.09.2019-N-R-93/

    Письмо Минпросвещения России от 20 февраля 2019 г. № ТС-551-07 « О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»
    https://docs.edu.gov.ru/document/d1bb0b80bc495444d65d7b0e4e7b95c1/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie